Праздничное поздравление ректора Бухарского государственного медицинского института

image001

    Дорогие друзья и многоуважаемые коллеги! 

 

Сегодня все мы достигли самого великого и долгожданного праздника – 28-летия (двадцати восьмилетия) независимости Республики Узбекистан. Независимость-это высокое счастье и благословение, дарованное нашему народу

Подробнее...

ПРИВЕТСТВУЕМ УЧАСТНИКОВ КОНГРЕССА

 Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, Бухарский государственный медицинский институт, Общество пластических, реконструктивных и эстетических хирургов Узбекистана и Евразийская конфедерация обществ пластических, реконструктивных и эстетических хирургов приглашает на III Евразийский и VII Центрально-азиатский конгресс пластической хирургии, который состоится 24-26 апреля 2019 года во Дворце молодежи города Бухары.  

Подробнее...

CREATING A SOCIETY FULL OF KINDNESS

 Японский фонд «Фонд мира Гои» (The Goi Peace Foundation) при содействии Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии и Национальной комиссии по делам ЮНЕСКО проводит международный конкурс среди молодежи на лучшее эссе по теме: “Creating a Society Full of Kindness 

Подробнее...

Резолюция Второй международной учебной конференции «Современное состояние, проблемы и перспективы медицинского образования»

                                                                                                                                                                                                                                                                        Бухара, 12 апреля 2019г.

  В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 г. №8н-4/98- 12 апреля 2019 года в г. Бухаре на базе Бухарского государственного медицинского института им. Абу Али ибн Сино, прошла вторая международная учебная конференция «Современное состояние, проблемы и перспективы медицинского образования». Специалисты из медицинских Вузов Узбекистана, Таджикистана, Казахстана и Кыргызстана обсудили проблемы современного образовательного процесса – современные тенденции, бренды и тренды в медицинском образовании, использование инновационных технологий в высшей школе. По материалам, представленным в ходе подготовки к конференции, издан сборник тезисов, в рамках мероприятий конференции заслушано 13 докладов. Конференция констатировала, что за прошедший год произошли эволюционные изменения в сфере медицинского образования. В ходе заседания предусмотренной программой конференции, обсуждены актуальные вопросы развития медицинского образования, изменения условий реализации образовательной деятельности, обеспечения качества высшего медицинского образования.
  Конференция констатировала, что образовательный процесс в Бухарском государственном медицинском институте строится на основе принципов государственной политики Республики Узбекистан в сфере высшего образования и призван обеспечить наиболее полное развитие способностей, интеллектуально и творческого потенциала личности, возможность ее свободного и конструктивного участия в развитии общества в целях удовлетворения потребностей государства в специалистах высокой квалификации. Динамика изменений современного мира требует от молодого специалиста способности находиться в тесной связи с практическими потребностями профессиональной среды, навыков самостоятельного определения содержания и форм повышения своей квалификации, пополнения профессиональных знаний. Отмечено что, происходит переход от традиционного - поддерживающего к альтернативному - инновационному образованию. Основными параметрами образования такого типа являются: междисциплинарная организация содержания образования; формирование у выпускников вузов культуры системного профессионального мышления; возрастание духовности и моральных качеств в структуре личностных характеристик будущих специалистов; инновационный характер содержания и методов обучения; способность выпускников вузов создавать принципиально новые знания и технологии, а не только усваивать их в процессе обучения.
  Решено, что учреждения высшего медицинского образования должны сформировать у выпускников систему профессиональных компетенций, дать выпускникам систему интегрированных теоретических и клинических знаний, умений и навыков; помочь освоить новейшие медицинские технологии мирового уровня; сформировать у них знания и навыки в области предметов, способствующих социальной адаптации врача.
  Ключевой задачей современного медицинского образования является создание условий для развития у обучающихся широкого спектра компетенций и прочно закрепленных практических навыков без риска нанесения вреда пациенту. Сюда относится развитие способности быстрого принятия решений и безупречного выполнения ряда манипуляций или вмешательств, особенно при неотложных состояниях. Добиться данных результатов возможно с использованием симуляционного обучения и создания учебников нового поколения (смарт-книг) в учебном процессе.
  Участники конференции отмечают, что в условиях современного развития, когда усиливается значение фундаментального образования, единства образования и науки, ускоряются процессы глобализации, роль медицинских ВУЗов в обществе возрастает. Идеи сотрудничества становятся важнейшим императивом дальнейшего устойчивого развития классических медицинских институтов и университетов.
 Участники второй международной учебной конференции «Современное состояние, проблемы и перспективы медицинского образования» считают, что ВУЗами стран участников, сделаны значительные шаги по пути инновационного развития, интернационализации образования и совершенствования форм и методов подготовки. В то же время имеется ряд вопросов, решение которых способно улучшить качество высшего образования, в том числе подготовки медицинских кадров, как для своих стран, так и для зарубежных. Таким образом, участники второй Международной учебной конференции «Современное состояние, проблемы и перспективы медицинского образования» постановили:
1. Конференция поддерживает усилия медицинских ВУЗов стран участников по формированию единого образовательного и научного пространства, считает необходимым продолжать осуществление мер, направленных на выработку единых подходов институтов и университетов содержанию и уровням образования, академической мобильности, контролю качества обучения, достижению единых образовательных стандартов.
2. Обеспечить реализацию стратегии кадровой политики в здравоохранении и гарантии занятости выпускников учреждений высшего медицинского образования на основе долгосрочного прогноза потребности в специалистах с высшим медицинским образованием.
3. Развивать и совершенствовать научно-исследовательскую деятельность талантливой молодежи через систему подготовки научных работ, магистратуру и докторантуру.
4. Создать модель интеграции очного и дистанционного обучения, установив соотношение объема занятий в очной и дистанционных формах.
5. Активизировать интеграцию симуляционного обучения в действующую систему медицинского образования на всех уровнях.
6. Развивать материально-техническую и научно-методическую базу практической подготовки студентов (в том числе симуляционного обучения) обеспечив принципы эталонности обучения и объективности контроля независимо от уровня и места получения образования.
7. Активизировать учебно-познавательную деятельность в системе профессиональной подготовки преподавателя высшей школы на основе совокупности современных технологий обучения (методов, форм и средств, в том числе дистанционных), наиболее адекватно отражающих специфику профессиональной деятельности профессорско-преподавательского состава.
8. Шире внедрять инновационные образовательные технологии, позволяющие сделать образовательный процесс более доказательным, способствующие развитию культуры системного профессионального мышления и направленные на формирование профессиональных компетенций будущих специалистов.
9. Обеспечить интеграцию идей совершенствования профессионализма преподавания медицинских дисциплин в практику непрерывного образования медицинских работников. Развивать систему непрерывного образования в виде интеграции высшего медицинского образования и дополнительного последипломного образования при строгом соблюдении периодичности этапов.
10. Активизировать работу по созданию и внедрению инновационных подходов в медицинском образовании, формированию междисциплинарных оценочных процедур, использованию современных практико-ориентированных образовательных технологий на всех уровнях медицинского образования.
11. Продолжить работу по расширению академической мобильности обучающихся и преподавателей, повышению публикационной активности специалистов, расширению участия в международных рейтингах медицинских образовательных организаций.
12. Поддержать опыт развития зон формирования элитных медицинских кадров, обеспечивающих подготовку конкурентоспособных специалистов мирового уровня.
13. Реформирование медицинского образования позволит повысить авторитет и престиж Вузов и увеличить приток иностранных студентов для обучения в вузах стран участников; расширить доступ к международным программам академического и научного сотрудничества

ОНЛАЙН ЛЕКЦИЯ

   На основе подписанного Меморандума о взаимопонимании между Бухарским государственным медицинским и университета Дружбы народов имени академика А. Куатбекова, 5-апреля 2019 года в 11:00 в Бухарском государственном медицинском институте организуется онлайн лекция на тему «Углеводы». Лекцию проводит заведующий кафедрой медицинской химии Ниязов Л.Н.

Подробнее...

МЕДИЦИНСКАЯ СМАРТ КНИГА ДЛЯ СТУДЕНТОВ.

      kitob0001Сотрудниками Бухарского государственного института д.м.н., профессором Ш.Ж. Тешаевым, д.м.н., профессором А.Ш. Иноятовым, к.м.н., доцентом Д.Я. Хожиевым и профессором Медицинского факультета Университета имени Павла Йозефа Шафарика Республики Словакия Kvetushe Lovasova создан учебник для студентов “Клиническая анатомия важных глубоких областей головы” (Сlinical Anatomy of Important Deep Areas of Head)

Подробнее...

©2018г Бухарский государственный медицинский институт имени Абу али ибн Сина. Все  права защищены.Все материалы на этом  веб-сайте защищены авторским правом и другими правами в том числе законодательством Республики Узбекистан. В случае пользовании сайтом Бухарского государственного медицинского института внести приложение в сайт считается обязательным .

Flag Counter