Резолюция Второй международной учебной конференции «Современное состояние, проблемы и перспективы медицинского образования»

                                                                                                                                                                                                                                                                        Бухара, 12 апреля 2019г.

  В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 9 апреля 2019 г. №8н-4/98- 12 апреля 2019 года в г. Бухаре на базе Бухарского государственного медицинского института им. Абу Али ибн Сино, прошла вторая международная учебная конференция «Современное состояние, проблемы и перспективы медицинского образования». Специалисты из медицинских Вузов Узбекистана, Таджикистана, Казахстана и Кыргызстана обсудили проблемы современного образовательного процесса – современные тенденции, бренды и тренды в медицинском образовании, использование инновационных технологий в высшей школе. По материалам, представленным в ходе подготовки к конференции, издан сборник тезисов, в рамках мероприятий конференции заслушано 13 докладов. Конференция констатировала, что за прошедший год произошли эволюционные изменения в сфере медицинского образования. В ходе заседания предусмотренной программой конференции, обсуждены актуальные вопросы развития медицинского образования, изменения условий реализации образовательной деятельности, обеспечения качества высшего медицинского образования.
  Конференция констатировала, что образовательный процесс в Бухарском государственном медицинском институте строится на основе принципов государственной политики Республики Узбекистан в сфере высшего образования и призван обеспечить наиболее полное развитие способностей, интеллектуально и творческого потенциала личности, возможность ее свободного и конструктивного участия в развитии общества в целях удовлетворения потребностей государства в специалистах высокой квалификации. Динамика изменений современного мира требует от молодого специалиста способности находиться в тесной связи с практическими потребностями профессиональной среды, навыков самостоятельного определения содержания и форм повышения своей квалификации, пополнения профессиональных знаний. Отмечено что, происходит переход от традиционного - поддерживающего к альтернативному - инновационному образованию. Основными параметрами образования такого типа являются: междисциплинарная организация содержания образования; формирование у выпускников вузов культуры системного профессионального мышления; возрастание духовности и моральных качеств в структуре личностных характеристик будущих специалистов; инновационный характер содержания и методов обучения; способность выпускников вузов создавать принципиально новые знания и технологии, а не только усваивать их в процессе обучения.
  Решено, что учреждения высшего медицинского образования должны сформировать у выпускников систему профессиональных компетенций, дать выпускникам систему интегрированных теоретических и клинических знаний, умений и навыков; помочь освоить новейшие медицинские технологии мирового уровня; сформировать у них знания и навыки в области предметов, способствующих социальной адаптации врача.
  Ключевой задачей современного медицинского образования является создание условий для развития у обучающихся широкого спектра компетенций и прочно закрепленных практических навыков без риска нанесения вреда пациенту. Сюда относится развитие способности быстрого принятия решений и безупречного выполнения ряда манипуляций или вмешательств, особенно при неотложных состояниях. Добиться данных результатов возможно с использованием симуляционного обучения и создания учебников нового поколения (смарт-книг) в учебном процессе.
  Участники конференции отмечают, что в условиях современного развития, когда усиливается значение фундаментального образования, единства образования и науки, ускоряются процессы глобализации, роль медицинских ВУЗов в обществе возрастает. Идеи сотрудничества становятся важнейшим императивом дальнейшего устойчивого развития классических медицинских институтов и университетов.
 Участники второй международной учебной конференции «Современное состояние, проблемы и перспективы медицинского образования» считают, что ВУЗами стран участников, сделаны значительные шаги по пути инновационного развития, интернационализации образования и совершенствования форм и методов подготовки. В то же время имеется ряд вопросов, решение которых способно улучшить качество высшего образования, в том числе подготовки медицинских кадров, как для своих стран, так и для зарубежных. Таким образом, участники второй Международной учебной конференции «Современное состояние, проблемы и перспективы медицинского образования» постановили:
1. Конференция поддерживает усилия медицинских ВУЗов стран участников по формированию единого образовательного и научного пространства, считает необходимым продолжать осуществление мер, направленных на выработку единых подходов институтов и университетов содержанию и уровням образования, академической мобильности, контролю качества обучения, достижению единых образовательных стандартов.
2. Обеспечить реализацию стратегии кадровой политики в здравоохранении и гарантии занятости выпускников учреждений высшего медицинского образования на основе долгосрочного прогноза потребности в специалистах с высшим медицинским образованием.
3. Развивать и совершенствовать научно-исследовательскую деятельность талантливой молодежи через систему подготовки научных работ, магистратуру и докторантуру.
4. Создать модель интеграции очного и дистанционного обучения, установив соотношение объема занятий в очной и дистанционных формах.
5. Активизировать интеграцию симуляционного обучения в действующую систему медицинского образования на всех уровнях.
6. Развивать материально-техническую и научно-методическую базу практической подготовки студентов (в том числе симуляционного обучения) обеспечив принципы эталонности обучения и объективности контроля независимо от уровня и места получения образования.
7. Активизировать учебно-познавательную деятельность в системе профессиональной подготовки преподавателя высшей школы на основе совокупности современных технологий обучения (методов, форм и средств, в том числе дистанционных), наиболее адекватно отражающих специфику профессиональной деятельности профессорско-преподавательского состава.
8. Шире внедрять инновационные образовательные технологии, позволяющие сделать образовательный процесс более доказательным, способствующие развитию культуры системного профессионального мышления и направленные на формирование профессиональных компетенций будущих специалистов.
9. Обеспечить интеграцию идей совершенствования профессионализма преподавания медицинских дисциплин в практику непрерывного образования медицинских работников. Развивать систему непрерывного образования в виде интеграции высшего медицинского образования и дополнительного последипломного образования при строгом соблюдении периодичности этапов.
10. Активизировать работу по созданию и внедрению инновационных подходов в медицинском образовании, формированию междисциплинарных оценочных процедур, использованию современных практико-ориентированных образовательных технологий на всех уровнях медицинского образования.
11. Продолжить работу по расширению академической мобильности обучающихся и преподавателей, повышению публикационной активности специалистов, расширению участия в международных рейтингах медицинских образовательных организаций.
12. Поддержать опыт развития зон формирования элитных медицинских кадров, обеспечивающих подготовку конкурентоспособных специалистов мирового уровня.
13. Реформирование медицинского образования позволит повысить авторитет и престиж Вузов и увеличить приток иностранных студентов для обучения в вузах стран участников; расширить доступ к международным программам академического и научного сотрудничества

©2018г Бухарский государственный медицинский институт имени Абу али ибн Сина. Все  права защищены.Все материалы на этом  веб-сайте защищены авторским правом и другими правами в том числе законодательством Республики Узбекистан. В случае пользовании сайтом Бухарского государственного медицинского института внести приложение в сайт считается обязательным .

Flag Counter