Отдел по надзору за качеством образования

Отдел по надзору за качеством образования

Давлатов Салим Сулаймонович

Начальник отдела

Сотрудники отдела

Наврузов Рустам Рашдович
Главный специалист
Нарзиева Дилноза Фахриддиновна
Главный специалист
Ибрагимова Мафтуна Ибодуллаевна
Главный специалист

Давлатов Салим Сулаймонович 2006 окончил лечебный факультет Бухарского государственного медицинского института. С 2007 по 2010 г. проходил магистратуру по специальности «Хирургия» в Самаркандском государственном медицинском институте. С 2010 по 2014 г. работал ассистентом кафедры «Хирургических болезней №1». С 2011 по 2013 г. проходил аспирантуру по специальности «Хирургия». 2014-2019 гг. являлся старшим преподавателем кафедры «Хирургических болезней №1». С 2015 по 2020 работал ученым секретарем. С 2019 по 2020 года работал доцентом кафедры хирургических болезней №1 Самаркандского государственного медицинского института. По рекомендации начальника Государственной инспекции по надзору за качеством образования У.Н. Ташкенбаева с октября 2020 года назначен на должность начальника отдела по контролю качества образования Бухарского государственного медицинского института и одновременно работает в должности доцента кафедры “Факультетской и госпитальной хирургии, урологии”.

В 2019 г. защитил диссертацию на соискание учёной степени доктор философии (PhD) по медицинским наукам (научный руководитель профессор А.М. Шамсиев). В 2019 году присвоена ученое звание доцента по специальности хирургия.

С.С. Давлатов является автором 420 печатных научных (Scholar Google, Scopus, orcid) и учебно-методических работ, среди которых 5 учебников, 14 учебных пособий, 15 монографий, более 50 методических пособий и рекомендаций, утверждённых Министерством высшего и среднего специального образования и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

С.С. Давлатов за вклад в подготовку профессиональных кадров и поддержку творческой инициативы молодежи в 2018 г. удостоен почетного диплома «Лучший педагог высшего образовательного учреждения» по номинации «Лучший педагог в использовании инновационных и информационных технологий» по направлению медицина.

С.С. Давлатов является членом общества эндоскопических и лапароскопических хирургов Азии (ELSA). Также является членом редколлегии рецензируемых журналов: «Проблемы биологии и медицины», «Журнал гепато-гастроэнтерологических исследований», «Журнал неврологии и нейрохирургических исследований» включенные ВАК РУз в список изданий для публикации результатов диссертационных исследований.

Женат, имеет троих детей.

Подготовил пятерых призеров Государственных именных стипендий:

  • Абдусаттарова Сарвиноз Комилжон қизи – Государственная стипендия им. Ибн Сины (2016)
  • Жураева Фариза Фармоновна – Государственная стипендия им. Ислама Каримова (2017)
  • Курбаниязова Феруза Зафаржоновна – Государственная стипендия им. Ислама Каримова (2019)
  • Тилавова Юлдуз Мухаммадшукур кизи – стипендия Президента Республики Узбекистан (2019)
  • Қамариддинзода Маликабону Қамариддиновна – Государственная стипендия им. Ислама Каримова (2020)

Повышение квалификации

  • Центр дистанционного обучения Фонда президента Республики Узбекистан «Истеъдод» (2011).
  • Современные методы лечения в плановой хирургии в Самаркандском государственном медицинском институте (2014)
  • Стажировка в университете Порто (2015).
  • VII Всероссийская научно-практическая конференция “Неотложная детская хирургия и травматология” (2019)

V образовательный форум детских хирургов России с международным участием (2019)

18 июля 2017 года было принято № 515 постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан о создании деятельности государственной инспекции по контролю качества образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан, которая будет контролировать качество учебного процесса, обеспечит качество подготовки кадров опираясь на законы Республики Узбекистан “Об образовании”, “Программы по подготовке кадров” и приказа президента Республики Узбекистан “О развитии системы высшего образования” от 20 апреля 2017 г. № 2909.

На основе 14-го пункта данного постановления при Бухарском государственном медицинском институте им. Абу Али ибн Сино был образован отдел по мониторингу качества образования, который состоит из 4 человек (начальника отдела и 3 главных специалистов).

В отделе изучаются знания студентов института и их соответствие с государственным стандартом, производится анализ, проводится мониторинг качества по подготовке кадров и определяется их внутренний результат, выявляются воздействующие причины на качество образования и предоставляются ректору института, а также Государственной инспекции.

Утвержден устав по мониторингу качества образования. Данный отдел является главной частью института, основной задачей которого является обеспечение мониторинга качества образования на основе государственного стандарта и улучшение качества процесса обучения по результатам целевых и организованных мероприятий. Отдел по мониторингу качества образования подчиняется ректору института.

Основные задачи и функции отдела:

Основные задачи состоят из следующих пунктов:

  • Провидение анализа и экспертизы по обеспечению государственного стандарта по направлениям и специальностям, требования квалификации, обеспечение учебной программой и планом;
  • Изучение степени обеспечения учебно-методическими материалами и литературой при определении процесса качества образования;
  • Изучение соответствия знаний студентов с госстандартом и их анализ;
  • Обеспечение выполнения нормативно-законодательных документов при улучшении качества образования;
  • Организация проведения внутренней аттестации, определение побочных явлений, влияющих на качество образования, предоставление информации ректору института и государственной инспекции;
  • Контроль над своевременно выявленных недостатков при проведении аттестации и их влияния на качество образования;
  • Проведение мониторинга, определяющих качества образования, выявление недостатков и своевременное консультирование;
  • Проведение анализа при пользовании в процессе усовершенствования профессорско-преподавательского состава, пользуясь современными методами и стилями;
  • Определение базового образования преподавателей и переподготовка их по преподаваемым предметам, изучение их научной степени и предоставление информации ректору института;
  • Проведение мониторинга учебного процесса, выполнение научно-исследовательских и научно-методических работ;
  • Анализ финансовой и технической базы учебного процесса и внесение предложений по их развитию;
  • Проведение организации и анализа практики среди студентов, учитывая их специальность и направление;
  • Участие при выявлении информации по рейтингу и оценке института, учитывая проводимой аттестации по указу государственной инспекции;
  • Анализ знаний студентов в процессе оценивания путем прозрачности, степень оценивания и ряд других задач.

В настоящее время отдел мониторинга за качеством образования успешно справляется со всеми возложенными на него обязанностями и функциями. Из приведенных ниже диаграмм и таблиц можно сказать, что проделанная отделом контроля качества образования работа играет важную роль в процессе завоевания институтом того места, которого он достиг среди других образовательных учреждений. За прошедшие 2020-й и 2021-й годы процент хорошего качества образования вырос с 51,07 до 53,13%. Бухарский государственный медицинский институт стал одним из престижных учебных заведений Узбекистана, показав результаты со значительным увеличением во всех аспектах. Один из самых больших и сложных шагов, предпринятых сотрудниками института, был оплачен с уважением и признанием. Благодаря кропотливой и огромной работе, проделанной трудоголиками и ответственными сотрудниками учебного заведения, профессорами, преподавателями и студентами в течение года, Бухарский государственный медицинский институт поднялся на 10-ое место (2021) с 12-го (2020), и 16-го (2019), 41-го (2018) среди лучших учебных заведений Узбекистана. Несмотря на то, что институт является одним из самых молодых и недавно созданных в стране высших учебных заведений, он показывает значительные и хорошие результаты во всех областях деятельности. Например, в 2021 году в два раза увеличилось число преподавателей, получивших степени доктора и кандидата наук (70 защит в отчетный год), а также преподавателей, опубликовавших свои монографии. Впервые в истории Узбекистана Бухарский государственный медицинский институт имени Абу Али ибн Сино подписал меморандум об открытии своего филиала в Индии. Также Институт установил хорошие отношения с признанными на международном уровне университетами России, Германии, Индии, Турции и др. Институт стал новым домом для иностранных студентов, приехавших из Индии, Туркменистана, Казахстана, Азербайджана и России. Число этих студентов также почти удвоилось. Сегодня Бухарский медицинский институт занимает одного из высших мест и пользуется уважением, являясь одним из ведущих учебных заведений Узбекистана.