АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ: КазНУ имени аль-Фараби и БГМИ имени Абу Али Ибн Сино
02.11.2021 2022-04-02 9:06АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ: КазНУ имени аль-Фараби и БГМИ имени Абу Али Ибн Сино
В рамках программы международной академической мобильности на основании заключенного договора между нашими высшими образовательными учреждениями о сотрудничестве Казахский национальный университет имени аль – Фараби принял доцентов кафедры общественного здоровья и управления здравоохранением, кандидатов медицинских наук Бухарского государственного медицинского института Атаеву М.А., Баратову М.С. и доцентов кафедры факультетской и госпитальной терапии БГМИ Исматову М.Н. и Абдуллаеву У.К. в период с 11 октября по 25 октября 2021 года.
С первого дня прибытия в Университет все специалисты совместно с сотрудниками кафедры клинической медицины и кафедры эпидемиологии, биостатистики и доказательной медицины познакомились с коллективом, провели экскурсию по Университету, где показали музей, ознакомились с библиотекой университета, электронной библиотекой, посетили залы конференции, учебные и административные корпуса, и т.д.
В последующие дни, согласно утвержденного тематического плана все преподаватели проводили лекционные и практические занятия, так же посещали занятия преподавателей соответствующих кафедр КазНУ имени аль – Фараби.
Лекционные занятия проводились в онлайн формате. Практические занятия проводились с применением активных методов обучения (АМО) – (CBL, TBL, PBL). Активными методами обучения называют такие методы, которые побуждают к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Они предполагают погрузиться обучающимся в контролируемое общение, включиться в реальные события. При этом создаются условия, в которых учащиеся вынуждены оперировать понятиями разного масштаба, включаться в решение проблемы информационного разного уровня. Активные методы помогают создать такую образовательную среду, в которой возможно достижение понимания проблемы.
Грамотное использование педагогом разнообразных активных педагогических методов позволяет сделать учебный процесс обучения не только интересным для студентов, но и результативным. Возрастает уровень познавательной активности, усваиваемые знания носят гибкий характер, развивается критическое мышление и формируется способность к принятию творческих нестандартных решений.
Особенностями активного обучения являются: принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания, когда активность обучаемых совпадает с активностью преподавателя, а так же повышенная степень мотивации, эмоциональности, творчества. Отличительной чертой является и то, что преподаватель постоянно взаимодействует с обучаемыми посредством прямых и обратных связей, целенаправленно влияя на преимущественное развитие профессиональных, интеллектуальных, поведенческих умений и навыков в сжатые сроки.
Практические занятия по CBL и TBL согласно учебной программе по внутренней медицине и эпидемиологии проводили на следующие темы: «Острые вирусные инфекции», «Тонзиллиты и синуситы. Кандидоз», «Внебольничная пневмония. Осложнения пневмонии. Нагноительные заболевания легких. Сепсис. ДВС-синдром. Госпитальная пневмония и пневмония у иммуноскомпрометированных лиц», «Бронхиальная астма. ХОБЛ», «Анафилаксия, анафилактический шок, отек Квинке» и «Синдром Лайелла и другие тяжелые аллергические реакции», «Вакцины. Виды вакцин», «Особо опасные инфекционные заболевания», «Грипп и острые респираторные заболевания», «Коронавирусные инфекции и Covid-19», и др. Кроме того, занятия проводились в симуляционном центре на муляжах, с целью укрепления практических навыков. Преподаватели обоих ВУЗов остались довольными выполненной программой академической мобильности, рассмотрели вопросы дальнейшей деятельности в учебно-методическом, научном направлениях, разработке проектов, создании совместных учебных изданий и научных статей.
Таким образом, визит преподавателей в рамках внешней академической мобильности для нашего альма-матер является уникальным опытом и отличной инвестицией в наше будущее. Такой обмен помогает нам приобрести опыт сотрудничества в международной академической среде, развить навыки межкультурной коммуникации и работы в команде, повысить уровень владения иностранным языком, а также познакомиться с образовательными системами других стран и открыть новые карьерные перспективы.
Справочно: По итогам независимой оценки, проведенной авторитетным международным рейтинговым агентством Quacquarelli Symonds (QS), Казахский национальный университет имени аль-Фараби удостоился высокой оценки и стал первым и единственным вузом в Центрально-Азиатском регионе, получившим «5 звезд» превосходства в международном рейтинге «QS Stars Rating System».
Проводимый Британской компанией QS аудит оценивает вузы по четырем ключевым группам, в которые входят 12 подгрупп, состоящих из более чем 50 показателей, которые отражают широкий спектр деятельности вуза и его соответствие высоким международным стандартам. По каждой подгруппе участвующему в аудите вузу, присуждается от одной до пяти звезд, из которых впоследствии выводится общий рейтинговый балл. По итогам комплексной оценки Британской компании QS, Казахский национальный университет аль-Фараби получил высокие баллы и удостоился максимальной оценки «5 звезд» по ряду показателей: обучение, возможность трудоустройства, исследования, интернационализация, услуги, искусство и культура, инновация, современные языки.
Присвоение знака превосходства QS «5 звезд» означает, что КазНУ им. аль-Фараби имеет высокую международную репутацию и демонстрирует лидерские позиции в глобальном научно-образовательном пространстве. Звезды превосходства демонстрируют сильные стороны университета, подчеркивая преимущества вуза, дают ориентир партнерам, международным экспертам в сфере образования, и как зарубежным, так и отечественным абитуриентам при выборе вуза для поступления.
Рейтинг QS возглавляет Массачусетский технологический университет, на втором и третьем месте – Стэндфордский и Гарвардский университеты соответственно (все вузы США). Десятку лучших мировых вузов практически полностью составляют американские и британские высшие учебные заведения.