История факультета

По Указу президента Республики Узбекистана от 10.11.1998 года в сентябре 1999 года в составе лечебного факультета Бухарского государственного института открылся отдел по специальности «высшее сестринское дело» и с 15 июня 2001 года «Медицинская педагогика».  

По постановлению №250 от 12 июня 2001 года Кабинета Министров Республики Узбекистана в 15 июня 2001 года вышел №271 приказ министра Здравоохранение Республики Узбекистан о открытие направление медицинская педагогика (профессиональное образование).  В 2007 года 5 ноября по приказу ректора №57/1-1 основано факультет “Медицинская педагогика и высшее сестринское дело”.

С момента создания факультета проделана большая работа по повышению качества обучения, разработано новые методы проведения занятий. Кафедры факультета имеют 6 учебно-клинических баз, 7 лекционных зала и более 50 аудиторий. Кроме того, больницы, клиники, компьютеры и классы оснащены современной учебной мебелью, компьютерами и мультимедийными проекторами. Кафедры находится в клинических базах, которого студентам имеет возможность получать современное практические навыки. Компьютеры, имеющиеся на всех кафедрах, подключены к Интернету для обучения и исследований.
  На сегодняшний день количество студентов, обучающихся на 2-6 курсах факультета, составляет 548 человека по специальности. С 2021 года факультету зачислять студентов остановлено.

 Формы и методы учебного процесса всё время обновляются и улучшаются. На факультете студенты обучаются по кредитно-модульной системе в соответствии с Болонским образовательным процессом. С этой целью в педагогическом процессе большое внимание уделяется таким методам, как самостоятельная подготовка студентов, решение тестовых задач, приобретение практических навыков. Система рейтингов позволяет более творчески использовать методы обучения и контроля с учетом индивидуальной подготовки учащихся.

Обучение ведется на узбекском, русском и английском языках в соответствии с квалификационными требованиями доктора медицины (лечащего врача) по направлению «Профессиональная образования (лечебное дело)» – 5111000 и высшее сестринское дело – 5510700.

  Систематическая проводится материальная и духовная поддержка педагогов и студентов. Лучшим студентам присуждаются стипендии Президента Узбекистана, стипендия Ибн Сины, стипендии И.А.Каримова и другие именные стипендии.
  Научная работа, проводимая учеными факультета тесно связана с подготовкой научно-педагогических кадров и специалистов требованиями практического здравоохранения. Также следует отметить, что ученые факультета регулярно участвуют в конкурсах на соискание грантов для проведения исследований.

  Большое внимание уделяется работе с одаренными студентами, они принимали активное участие в работе студенческих научных кружков, представляли институт на республиканских олимпиадах, выступали с докладами на республиканских и международных научных конференциях, были награждены дипломами. Некоторые из них определили темы для будущих магистерских и докторских диссертаций.

На факультете студенты проходят производственную практику по следующим направлениям: младшая медсестра, медсестра, помощник врача, профессиональная педагогика и психология.

На должности декана факультета функционировали