Привлеченные инвестиции и гранты

Привлеченные инвестиции и гранты

Erasmus+” – это европейская образовательная программа, действующая в сферах обучения, молодежной политики и спорта на период 2014-2020 гг. Данная программа нацелена на выявление и решение социально-экономических изменений и вызовов, с которыми Европа будет сталкиваться до конца текущего десятилетия. Программа гарантирует осуществление стратегии «Европа 2020» в рамках создания рабочих мест, роста социальной включенности и равенства.

Данная программа предусматривает возможность получения гранта Европейской комиссии для преподавателей, студентов и сотрудников партнерских вузов, свободно владеющих английским языком.

Бухарский государственный медицинский институт также принимает активное участие в ключевых мероприятиях по учебной мобильности студентов, преподавательского состава и сотрудников университета в рамках программы “Мобильность студентов и сотрудников в области высшего образования между странами-участниками Программы и странами-партнерами.

Реализованные проекты

НМИЦ терапии и профилактической медицины

Краткая информация о деятельности ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России:

586094-EPP-1-2017-1-EPPKA2-CBHE-JP IHOD: Улучшение результатов лечения при хронических заболеваниях – улучшение магистерской программы.

Веб-сайт проекта: ihodproject.eu

Описание: Главной причиной смертности в партнёрских странах Узбекистан, Вьетнам и Россия являются хронические заболевания. Все правительства стран-партнеров уделяют особое внимание мерам борьбы с хроническими заболеваниями. Всемирная организация здравоохранения отмечает, что необходимо увеличить потенциал медицинских работников в этой области и отметил, что подготовка медицинских работников на начальном уровне недостаточна для борьбы с диабетом. Для улучшения результатов в области здравоохранения и снижения экономического бремени хронических заболеваний необходимо усиленное обучение на уровне магистратуры.

      У стран-партнеров недостаточна или отсутствует специфическая область, на которую нацелен данный проект. 

      Конкретной целью этого проекта является поддержка модернизации учебной программы на уровне магистратуры путем разработки новых и инновационных курсов и методологий в медицинских исследованиях, связанных с хроническими заболеваниями.

     Ключевыми результатами являются:

  • Проведение учебной поездки в университеты ЕС
  • Разработка подхода и требований к магистерской программе
  • Разработка учебной программы  в соответствии с руководством ECTS
  • Разработка 12 модулей и кратких курсов
  • Разработка программ для обучения персонала и мобильности
  • Проведение 3 недельных курсов повышения квалификации в ЕС
  • Проведение 3х 2 недельных курсов «обучение тренеров» в университетах-партнёрах
  • Запуск магистерских программ с последующими курсами для обучения тренеров
  • Проведение трехмесячной студенческой мобильности

        Воздействие проекта будет ощущаться в секторе здравоохранения за счет того, что работники здравоохранения обучаются в новой учебной программе с использованием целостного подхода к уходу за пациентами и общественного здравоохранения, который выступает в качестве модели для других специалистов в этом секторе. Получателями проекта являются пациенты, которые в конечном итоге получают пользу от улучшенных медицинских компетенций, и правительства, которые могут снизить затраты на лечение хронических заболеваний.

     Координатор: Университетский колледж Дублин в Национальном университете Ирландии

     Университеты-партнёры:

  • Бухарский государственный медицинский институт
  • Ташкентская медицинская академия
  • Тайский университет Нгуен (Вьетнам)
  • Литовский университет медицинских наук (Литва)
  • Университет Павия (Италия)
  • Политехнический университет Валенсии (Испания)
  • Ханойский медицинский университет (Вьетнам)
  • Дальневосточный федеральный университет (Россия)
  • Казанский инновационный университет (Россия)
  • Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московского государственного медицинского университета имени И.И Сеченова (Россия)
  • Государственный медицинский университет федерального здравоохранения и социального развития (Россия)

     Предлагаемый грант: 999.788 

     Продолжительность проекта: 36 месяцев

     Координатор проекта в БГМИ                                                                                                          Максуд Таиров

“ModeHEd” – реформирование медицинского образования в вузах. Дальнейшее укрепление международного сотрудничества Бухарского государственного медицинского института, внедрение мировых стандартов в образовательный процесс, а также повышение эффективности программы Erasmus + в рамках проекта “ModeHEd”

Международный проект «CHILDCA – совершенствование обучения по уходу за детьми как шаблон модернизации последипломного медицинского образования в Центральной Азии», координируемый Университетом Павия и финансируемый Европейской комиссией в размере 997 977, 00 евро, будет выполняться в течении 2019-2021гг.

Целью проекта является поддержка модернизации, профессионализации и интернационализации последипломного обучения в области управления уходом за детьми в Центральной Азии, обмена знаниями и подготовки врачей в области педиатрии, хирургии и нейропсихиатрии у детей. Это совместный проект, организованный как технико-экономическое обоснование, чтобы стать структурным проектом для устойчивого и долгосрочного улучшения организации последипломного медицинского обучения в странах Центральной Азии, не только в педиатрии, но и в других областях медицины.

Задачи проекта заключаются в реформировании учебной программы по педиатрии, хирургической педиатрии и детской нейропсихиатрии путем обучения местного академического персонала и внедрения новых технологий и методов обучения, в обеспечении прочной основы в педиатрической подготовке медицинских работников, занимающихся первичной медико-санитарной помощью, в содействии общению между людьми, межкультурной осведомленности и взаимопониманию в сети вузов из нескольких стран, в повышении и улучшении качества специалистов, подготовленных в ВУЗе Центральной Азии, которые занимаются уходом за детьми, как на уровне стационаров, так и в первичном звене, путем разработки и внедрения новых конструктивных и совместных учебных программ по управлению уходом за детьми, прибегая к обновлению содержания и современным методам обучения, такие как компоненты электронного обучения и обучение на основе моделирования, а также внедрение ИКТ для эффективного виртуального взаимодействия между вузами-партнерами.

Бюджет проекта выделенного для Бухарского государственного медицинского института составляет 78 908, 00 евро на план затрат, необходимых для его исполнения, в том числе 36 000, 00 евро для создания и оснащения интерактивных кабинетов (в период первых 6 месяцев). Бюджет проекта включает затраты на закупку материалов, услуги сторонних организаций, амортизацию зданий, техники, оборудования и нематериальных активов, выплату заработной платы. Результатами проекта будут новые учебные планы и новые стратегии обучения, посвященные комплексному уходу за ребенком, согласованные с принятыми в странах Европейского Союза и направленные на достижение тех же результатов. Можно надеяться, что конечным результатом будет снижение младенческой смертности и значительное увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении для населения стран Центральной Азии, которые в настоящее время живут в среднем примерно на десять лет меньше, чем население Евросоюза

Краткий отчет о работе проведенной профессор-учителями Бухарского государственного медицинского института по программе образовательных грантов “ERASMUS+”в рамках проекта “BERNICA”

15-16 марта в Международном медицинском институте имени Асфандиарова в Алма-Ате,   Казахстан, в рамках проекта “ERASMUS+” на базе образовательной грантовой программы “BERNICA” состоялась “Kick-off meeting”- стартовая встреча.      

На встрече участвовали профессора-учителя с Кыргызстана: Ошский государственный университет, Бишкекская международная медицинская школа, с Казахстана: Карагандинский медицинский университет, Международный медицинский институт имени Асфандиарова, с Таджикистана: Медицинский университет им. Авиценны, Халтонский государственный медицинский университет ,с Узбекистана: Ташкентская медицинская академия, Бухарский государственный медицинский институт, с Австрии университет JOANNEUM и с Турции Стабулский медицинский университет.             

В начале собрания каждое высшее учебное заведение сделало краткую презентацию о своей истории и достижениях. В ходе встречи были рассмотрены такие вопросы, как цели и задачи проекта “BERNICA”, перспективные планы, а также финансовое распределение.Основная цель проекта-Совершенствование и развитие образовательного и исследовательского потенциала в области правильного питания в Центральной Азии, в этом отношении координатор проекта по Кыргызстану д-р. Кенеш Джусупов выступил и ответил на вопросы остальных участников.         

Встреча была насыщена дискуссиями, и участники обменивались мнениями и опытом. Встреча прошла в очень приподнятом настроении, и участники попрощались в дружеском настроении.

Краткий отчет о работе проведенной профессор-учителями Бухарского государственного медицинского института в SUMMER SCHOOL( летний школе) по программе образовательных грантов “ERASMUS+”в рамках проекта “BERNICA”

С 26.06.2023 по 06.07.2023 в пансионате “Радуга” Иссык-Кульской зоны отдыха города Чолпон -ота, недалеко от Бишкека, Кыргызстан, прошел очередной оффлайн семинар-тренинг SUMMER SCHOOL “летняя школа”.           

На встрече участвовали профессора-учителя с Кыргызстана: Ошский государственный университет, Бишкекская международная медицинская школа, с Казахстана: Карагандинский медицинский университет, Международный медицинский институт имени Асфандиарова, с Таджикистана: Медицинский университет им. Авиценны(онлайн формате), Халтонский государственный медицинский университет (онлайн формате),с Узбекистана: Ташкентская медицинская академия, Бухарский государственный медицинский институт, с Австрии университет JOANNEUM и с Турции Стабулский медицинский университет MEDIPOL.              

Первый день встречи 26.06.2023 профессор Университета JOANNEUM в Австрии , президент австрийского общества спортивной нутрицологии д-р.Мануэла Конрад познакомила участников семинара с необходимыми задачами и разработке 3-го рабочего пакета – учебной программы проекта, которая является основной,  условно разделила участников на 3 подгруппы, среди которых назначила ответственных за информирование о последующих новостях и обмен информацией.                    

2-й день тренинга 27.06.2023 профессор Университета JOANNEUM  Австрии, президент австрийского общества спортивной нутрикологии д-р.Мануэла Конрад коснулась технических настроек учебной программы. Чтобы прояснить их более конкретно , через онлайн-платформу Zoom научный сотрудник Университета JOANNEUM в Австрии, ведущий специалист по онлайн-обучению, Mrs.Эрика Пернольд пообщалась с участниками, чтобы поближе ознакомить их с основными настройками системы MOODLE, которая была запущена для онлайн-обучения в университете JOANNEUM.                          

3-й день семинара 28.06.2023 профессор Университета JOANNEUM в Австрии , президент австрийского общества спортивной нутрицологии д-р.Мануэла Конрад кратко повторила информацию, полученную с участниками, и ответила на вопросы участников. После этого научный сотрудник Университета JOANNEUM в Австрии , психолог , ведущий специалист в области педагогической практики Mrs.Анастасия Сфири рассказала о педагогическом дизайне страниц системы MOODLE через онлайн-платформу Zoom.                      

4-й день SUMMER SCHOOL (летней школы) 29.06.2023 профессор австрийского университета JOANNEUM , президент австрийского общества спортивной нутрицологии                Д-р.Мануэла Конрад кратко повторила информацию, полученную с участниками, и ответила на вопросы участников. Затем научный сотрудник Университета JOANNEUM в Австрии , ведущий специалист по онлайн-обучению, Mrs.Эрика Пернольд онлайн через платформу Zoom предоставила участникам информацию о размещении учебных материалов в системе MOODLE и внедрении инновационных методов обучения.                       

5-день 30.06.2023 профессор Университета JOANNEUM в Австрии , президент австрийского общества спортивной нутрицологии д-р.Мануэла Конрад кратко повторила всю информацию о системе MOODLE, дав участникам свои рекомендации и задания вместо окончательного заключения. В этот же день участники устроили прощальный ужин с проф.Конрадом и подарили  ей свои подарки на память в знак благодарности.                                      

6-й день тренинга 01.07.2023   профессор кафедры нутрицологии и диетологии Стамбульский университета МEDIPOL, Турция,  Д-р.Индрани Калкан по приветсвовав участникав дала им задания для самостоятельной работы, и участники продолжили работу, разделившись на небольшие группы. 

Следующий день семинара 03.07.2023 профессор кафедры нутрицологии и диетологии Стамбульский университета MEDIPOL, Турция,  Д-р.Индрани Калкан и независимый исследователь из того же университета Д-р.Фатманур Арпа дала участникам представление о целях и задачах для 2-й неделе обучения, а также о современных областях нутрициологии и диетологии.             

8-й день  04.07.2023 профессор кафедры нутрицологии и диетологии Стамбульский университета MEDIPOL, Турция,  Д-р.Индрани Калкан и независимый исследователь из того же университета Д-р.Фатманур Арпа ознакомила участников с диетами при различных заболеваниях, рекомендациями по питанию приводя конкретные примеры.Они также предоставили информацию о нутрицологии в специальных группах.            

9-День  05.07.2023 профессор кафедры нутрицологии и диетологии Стамбульский университета MEDIPOL, Турция,  Д-р.Индрани Калкан и независимый исследователь из того же университета Д-р.Фатманур Арпа продолжили тему нутрицологии в специальных группах, дав необходимые рекомендации и поделившись перспективными планами нутрицологии и диетологии на будущее.             

Последний 10-й день летней школы   06.07.2023 профессор кафедры нутрицологии и диетологии Стамбульский университета MEDIPOL, Турция,  Д-р.Индрани Калкан и независимый исследователь из того же университета Д-р.Фатманур Арпа подробно рассказали о будущих перспективных планах в области нутрициологии и диетологии и дали участникам свои задания.     Во 2-й половине дня организаторы устроили для участников прощальный банкет, поздравив их с успешным окончанием летней школы и вручили сертификаты.          

Встреча была насыщена дискуссиями, и участники обменивались мнениями и опытом. Встреча прошла в очень приподнятом настроении, и участники попрощались в дружеском настроении.

Бухарский государственный медицинский институт имени Абу Али ибн Сины установил отношения сотрудничества с Нилуфар Хамроевной Кахоровой, руководителем проекта по охране здоровья населения Бостонской детской больницы Гарвардского университета в Соединенных Штатах Америки. На базе института «Отдел научных исследований, инноваций и подготовки научно-педагогических кадров» создан «Центр клинических исследований и инноваций», целью которого является развитие научных и клинических исследований и повышение квалификации врачей и медицинских сестер совместно с госпиталь МГБ США. Координатором этого центра была назначена Н. Кахорова. Также был создан сайт этого центра (https://www.theccri.org/). 1 марта этого года был подписан договор между Бостонской детской больницей и институтом (ID номер 6147B2FD-B344-4246-91FE-A36BF8AA8D02).