Кафедра обучения клиническим навыкам на симуляторах

Кафедра обучения клиническим навыкам на симуляторах

Солиев Алишер Урокович

Директор центра

Сотрудники центра

Гаффаров Абдухалил Музаффарович
Методист
Нарзуллаев Нуриддин Умарович
ассистент
Убайдуллаев Ботирбек Бахшилло угли
ассистент
Нумонов Мухаммад Бозорвич
Методист
Исмаилова Ферангиз Шавкатовна
ассистент
Кадирбаева Мадина Тельмановна
ассистент
Баротов Шухрат Каримович
ассистент
Хасанова Махфуза Туйкуловна
ассистент
Рахматов Ализот Ахтам угли
ассистент

ОТДЕЛЕНИЕ «ПОДГОТОВКИ КЛИНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ТРЕНАЖЕРАХ».

РЕГУЛИРОВАНИЕ

Настоящее Положение основано на Положениях Республики Узбекистан «Об образовании» (Бюллетень Олий Мажлиса Республики Узбекистан, № 9, 1997 год, статья 225) и «О Национальной программе подготовки кадров» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, № 11-12, 1997 г., статья 295, Положение «О высшем образовании» и Приказ Министерства высшего и среднего специального образования № 487 от 3 декабря 2011 г. Составлен на основе «Типового положения о кафедрах высшего образовательного учреждения» и было обсуждено и рекомендовано к утверждению на совещании кафедры № 1 27 августа 2022 года.

Настоящее постановление вносит изменения и дополнения в Закон Республики Узбекистан «Об образовании» (ORQ-637 №23.09.2020 г.) и Положение «О высшем образовании» в соответствии с приказом «О дополнительном вводе» (28 августа 2017 г., г. № 6-2017, зарегистрированная Минюстом 13 октября 2017 года, реестр № 1222-3) определяет порядок организации. Настоящее положение определяет порядок организации кафедры «Преподавание клинических навыков на тренажерах».

Историческая справка о кафедре:

В 1990 году было объявлено о решении Республики Узбекистан о создании медицинского института в родном городе нашего прадеда Абу Али ибн Сины – Бухаре. Ответственное руководство деятельностью института было поручено А.И. Моминову, и он был назначен ректором института. За короткий период времени под руководством А.И. Моминова Бухарский государственный медицинский институт занял место среди видных высших учебных заведений нашей республики.

Постановление Президента Республики Узбекистан от 20 июня 2017 года №3171 «О мерах по дальнейшему развитию оказания специализированной медицинской помощи населению Республики Узбекистан в 2017-2021 годах» «Бухарский государственный медицинский центр имени Абу Али ибн Сина 5 сентября 2022 года симуляционный учебный центр начал работу в новом здании в связи с реализацией пункта «Создание симуляционного учебно-клинического центра на базе института».

22 декабря 2023 года на 6 совете университета рассмотрен вопрос о создании кафедры обучения клиническим навыкам на тренажерах, в ней имеется 8 рабочих мест, среди которых такие специалисты, как терапевты, реаниматологи, хирурги, педиатры, ЛОР, офтальмологи, гинекологи. Было одобрено создание отдела. Кафедра создана на основании приказа ректора университета от 28 декабря 2023 года № 1-А/657 о создании в университете кафедры «Преподавание клинических навыков на симуляторах». Кафедра начала свою деятельность в феврале 2024 года.

  1. Общие правила
    Кафедра «Преподавание клинических навыков на тренажерах» является структурным подразделением международного факультета Бухарского государственного медицинского института. На кафедре проводятся занятия по направлениям хирургии, гинекологии, педиатрии, офтальмологии, педиатрии, ЛОР-науки, а также подготовка учебно-методических, научно-методических, научно-исследовательских работ, подготовка научных и научно-педагогических кадров, повышение квалификации и повышение квалификации. проводится переподготовка, а также организационная, духовно-просветительская и просветительская деятельность.
    В состав кафедры «Преподавание клинических навыков на тренажерах» входят заведующий кафедрой, старший преподаватель и преподаватель (ассистент) по категории педагогических работников.

    3. Профессора кафедры принимаются на работу и работают в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 10 февраля 2006 года № .

    Кафедра располагает учебными, лабораторными кабинетами и духовно-просветительской комнатой, которые помогают обеспечить учебный и научный процесс.
    Кафедра относится к группе кафедр, осуществляющих подготовку специалистов по клиническим наукам.

Организация и управление кафедрой

  1. В состав кафедры входят 1 кандидат наук и 8 ассистентов:
    Солиев Алишер Орокович – к.м.н., заведующий кафедрой
    Нарзуллаев Нуриддин Умарович, ассистент кафедры
    Баротов Шухрат Каримович – ассистент кафедры
    Исмаилова Ферангиз Шавкатовна – ассистент кафедры
    Курбанов Достон Кахрамонович – ассистент кафедры
    Кадырбаева Мадина Тельмановна – ассистент кафедры
    Хасанова – ассистент кафедры
    Гафаров Абдухалил – стилист
    Номанов Мухаммад – стилист
    Убайдуллаев – сын Батыра Бахшулло.

    2. Научный потенциал кафедры составляет 18%.

  2. Кафедра подчиняется декану международного факультета.
    Кафедра обучения клиническим навыкам на тренажерах была создана в качестве отдельной кафедры в 2024 году на основании приказа ректора института, а ее штатные единицы были рассчитаны финансово-плановым отделом института и утверждены проректором образовательные дела.
    5. Заведующим кафедрой назначен к.м.н. О’Солиев.

  3. 6. Личный план работы заведующего кафедрой и других преподавателей утверждается проректором по учебной работе.

О центре

Во исполнению Постановление Президента Республики Узбекистана за номером 3171 от 20 июня 2017 года “Об организации комплексных медицинских услуг населению Респулики Узбекистан  в 2017-2021 годах при Бухарском Государственном медицинском институте “Абу  Али Ибн Сино”  5 сентября 2022 года было создана “Симуляцинно учебно-клинический центр” в новом здании.

БГМИ Симуляционно учено-клинический центр

В учебном клиническом центре имеется следующие учебные кабинеты: Aнестезиология-реанимация; Хирургическая; Оториноларингология; Aкушерство и гинекология; Педиатрия ва неонатология; Терапия и внутренные болезни; Офталмология; Стоматология. Все эти учебные кабинеты оснашены соответсвующими совреммеными симулацонными муляжами что позволяет студентам изучать предметы в должном уровне.

В мае 2022 года симуляционный учебный центр был оснащен современными тренажерами. Обогатились отделения акушерства-гинекологии, педиатрии-неонатологии, терапии, хирургии, анестезиологии-реанимации. Центр полностью оснащен и обеспечен информационно-коммуникационными технологиями.

В центре имеется 7 учебных аудиторий, 1 лекционный зал, 1 исследовательский кабинет, 2 лабораторных кабинета для студентов, 15 кабинетов, оборудованных инвалидными колясками для отработки практических навыков. 

В симуляционном учебно-клиническом центре одновременно могут заниматься практическими и теоретическими занятиями 400 студентов. Кроме того, теоретические знания 50 студентов могут быть оценены, а студенты могут непосредственно участвовать в проведении анализов в клинической лаборатории.

Этот новый «Симуляторный учебно-клинический центр» института состоит из следующих помещений:

На кафедру возложены следующие задачи.

– лекционные, лабораторные, практические и другие виды обучения крайне необходимы для всех форм обучения (в случаях, когда оно отделено от производства и не отделено от производства), проведения на научно-методическом и профессиональном уровне; руководство студентами в профессиональной практике, а также самостоятельная работа: введение рейтингового контроля знаний студентов; организация мероприятий для студентов вне аудитории;

-подготовка высококвалифицированных кадров, отвечающих высоким морально-этическим требованиям развитых демократических стран:

– разработка образовательных программ по предметам кафедры и представление на утверждение в установленном порядке, а также подготовка рецензий и заключений на образовательные программы, подготовленные смежными кафедрами:

– подготовка учебников, учебных, методических и демонстрационных пособий, а также необходимой информации по программе, учебных пособий и учебно-методической литературы, подлежащей переизданию согласно приказу ректората высшего учебного заведения; участие в подготовке учебно-методической литературы. методическая литература:

– работа с талантливыми учащимися, совершенствование форм и методов их самостоятельной подготовки к олимпиадам и конкурсам, принятие мер по увеличению объемов самостоятельной подготовки за счет оптимизации аудиторной работы:

– выполнять научно-исследовательские работы в соответствии с утвержденным планом, обсуждать выполненные научно-исследовательские работы и внедрять их результаты в производство, рекомендовать публикацию завершенных научных работ: обеспечивать эффективную интеграцию образования, науки и производства : научно-руководящие исследовательские работы студентов;

– рассмотрение учебной, учебно-методической и воспитательной работы сотрудников кафедры в их личных планах; изучать, обобщать и распространять опыт работы опытных учителей, внедрять новые педагогические технологии: помогать учителям, приступившим к педагогической деятельности, в приобретении педагогического мастерства;

создание информационной базы, использование современных учебно-технических средств и средств индивидуального обучения и самостоятельного обучения в процессе проведения учебных занятий;

– развитие системы дистанционного образования; осветить опыт работы зарубежных учебных заведений:

– организация регулярных контактов с выпускниками вуза и преподавателями аспирантуры на данной кафедре;

– проведение мероприятий по повышению квалификации специалистов по профилю кафедры, широкое развитие системы предоставления образовательных услуг;

Цели и задачи преподаваемых предметов на уровне кафедры.

Обучение клиническим навыкам на тренажерах – цель и задачи науки

Цель – повышение уровня компетентности студентов в выполнении практических навыков, связанных с терапией, гинекологией, педиатрией, интенсивной терапией, хирургией, офтальмологией, ЛОР и другими специальностями, исходя из квалификационной классификации будущего врача общей практики.

Задачи – усвоить теоретическую основу практических навыков.

– изучение последовательности всех практических навыков
– выполнить достаточное количество повторений для достижения 4 уровня компетентности в выполнении практических навыков.
Обеспечить высокий уровень лекций и практических занятий, предусмотренных учебными планами и программами.
Объективная и справедливая оценка знаний студентов в соответствии с нормами закона с помощью многоуровневой рейтинговой системы и метода тестирования.
Подготовка учебных пособий, методических демонстрационных пособий, фильмов, информационных таблиц и образцов учебных материалов по научной тематике и их анализ и утверждение в центральных методических советах сетевых методических и проблемных комиссий.
Широкое распространение опыта преподавателей-новаторов кафедры в учебном процессе и практическая поддержка молодых преподавателей в приобретении педагогического мастерства.
Предоставить студентам знания и информацию о последних достижениях эндокринологии и диабетологии, а также эффективное использование подготовленных методических пособий и современных технических средств.
Проведение научно-исследовательских работ по теоретическим, практическим и научно значимым темам, публикация научных статей, подготовка докторских диссертаций к защите, применение их результатов на практике, привлечение студентов к научно-исследовательским работам по плану кафедры.
Регулярно проводить воспитательную и наставническую деятельность среди студентов по формированию национального и общечеловеческого высокого человеческого сознания, нравов и ценностей, свойственных узбекам.

ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА

1. Обязанности начальника отдела:

– планирование работы отдела;

– чтение лекций и выполнение другой воспитательной работы;

 – обеспечить, чтобы все преподаватели кафедры проводили обучение на высоком идейном, теоретическом и методическом уровне;

– обеспечивать ведение кафедрой научно-исследовательской работы по единому направлению, руководить ею и непосредственно участвовать в ней;

– распределение задач, связанных с воспитательной работой, между сотрудниками, постоянный контроль и управление качеством образовательного процесса, руководство методическими указаниями, подготовленными сотрудниками отдела.

– предоставлять материалы о поощрении или наказании сотрудников отдела через рейтинг;

– возглавляет повышение научно-педагогического мастерства сотрудников кафедры.

– Совершенствовать и контролировать качество и эффективность воспитательной работы преподавателей кафедры со студентами на лекциях и занятиях, контролировать качество и эффективность учебно-методической работы кафедры и работы в группах;

– проведение заседаний кафедры; заслушивание докладов клинических ректоров и магистров, организация обсуждения учебно-методических и научных отчетов.

          2. Обязанности ассистента по воспитательной работе кафедры:

– ведение всех документов, связанных с воспитательной работой кафедры, с учетом учебной и организационно-практической работы преподавателей;

– вносит предложения в отдел образования по составлению расписания занятий;

– заполняет таблицу по всем преподавателям и ассистентам кафедры;

-учитывает выполнение учебных задач;

– несет ответственность за хранение документов учебного архива кафедры, годовых отчетов и научных отчетов;

– кафедра несет ответственность за состояние учебных наглядных пособий;

– непосредственно участвует в образовательном процессе;

– контролирует своевременное написание записей в журнале кафедры;

– контролировать качество учебных тестов;

– собирает информацию об обучении студентов.

3. Обязанности доцента:

– чтение лекций студентам, проведение практических занятий;

– участие в составлении учебно-методических рекомендаций, проведении контрольных работ, всех методических работах и ​​укреплении материально-технической базы кафедры;

– повысить свой идейно-политический уровень, теоретические знания; постоянно совершенствуется педагогическое мастерство и практический опыт;

– проведение научных исследований и участие в их реализации;

– руководство аспирантами или научными сотрудниками совместно с профессором или самостоятельно;

– выполнять задания начальника отдела по методическим, учебно-методическим, организационным и другим вопросам.

4. Обязанности старшего преподавателя:

– чтение лекций студентам;

– проведение практик по заданию руководителя кафедры;

– проводить методическую работу по заданию заведующего кафедрой;

– проведение идейно-воспитательной работы со студентами во время и вне занятий;

– постоянно совершенствовать свои теоретические знания и педагогическое мастерство;

– проводить научные исследования и руководить научной работой студентов по теме диссертации;

– выполнять поручения начальника отдела по учебно-методическим, воспитательным и организационным вопросам.

5. Обязанности ассистента:

      – проведение практических занятий, семинаров, участие в лекциях;

      – проведение методической работы на кафедре;

      – проведение идейно-воспитательной работы со студентами во время и вне занятий;

    – постоянно совершенствовать свои теоретические знания, педагогическое мастерство и практический опыт;

   – проведение исследований и подготовка диссертаций согласно научному плану кафедры, руководство научной работой студентов;

   – оказание постоянной поддержки в практике здравоохранения;

   -участие в распространении научных и политических знаний;

   – выполнение заданий по учебно-методической, воспитательной и организационной работе согласно поручению заведующего кафедрой.

     – предоставление инструментов (кинопленка, проектор, инструменты, планшеты) для проведения лекций и практических занятий;

   – требует от обучающихся соблюдения правил внутреннего распорядка, техники безопасности и мер противопожарной безопасности;

   – ведет протоколы заседаний кафедры, занимается делопроизводством.

6. Обязанности кабинет-менеджера (стилиста):

– подготовка выставочного инструментария для лекций, подготовка экспериментального инструментария для научных исследований;

– оказывать помощь преподавателям в проведении практических занятий, обеспечивать студентов необходимым оборудованием и методическими указаниями, получать после обучения оборудование, принимать меры по исправлению поврежденного;

– помощь студентам, являющимся членами студенческого научного общества, в проведении экспериментов;

– обеспечение эксплуатации оборудования, соблюдение правил безопасности оборудования, принятие мер против пожара;

– ведение документов кафедры, написание заявлений, заполнение студенческих списков и других журналов;

– доставлять информацию о посещаемости и обучении студентов в деканат в необходимые сроки;

– создает новые таблицы и ремонтирует старые;

– выполняет задачи начальника отдела.

Организация деятельности отдела

Деятельность кафедры осуществляется в соответствии с перспективными и текущими (годовыми) планами, охватывающими учебную, научно-методическую, научно-исследовательскую, духовно-просветительскую и воспитательную, а также организационно-методическую работу.

Реализация этих планов и другие задачи, связанные с деятельностью управления, будут обсуждаться на совещаниях под председательством руководителя управления. На заседания кафедры могут быть приглашены сотрудники других ведомств и высших учебных заведений.

Основными направлениями деятельности отдела являются:

– регулярное проведение и совершенствование сравнительного анализа государственных образовательных стандартов, учебных планов и программ по направлениям и специальностям кафедры с образовательными программами развитых зарубежных стран;

– разработка образовательных программ по предметам кафедры и представление их на утверждение в установленном порядке, а также подготовка рецензий и заключений на образовательные программы, подготовленные смежными кафедрами;

– подготовка учебников, учебных, методических и демонстрационных пособий, переиздание учебников, учебных пособий и учебно-методической литературы, в том числе конспектов литературы, созданных в соавторстве с зарубежными учеными;

– виды подготовки, предусмотренные предметами учебных планов, составленных в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего образования по формам обучения (в случаях отрыва от производства и не отрываясь от производства) на высоком теоретическом, научно-методическом и профессиональном уровне. уровень перевода, обеспечение качества образования;

– руководство самостоятельными и научно-исследовательскими работами студентов;

– осуществление рейтингового контроля знаний студентов, организация деятельности студентов вне аудитории;

– отбирать талантливых студентов и обучать их, готовить их к участию в олимпиадах и конкурсах, в том числе конкурсе фонда «Эл Юрт Умиди», принимать меры по совершенствованию форм и методов самостоятельной работы студентов;

– организация научной и творческой деятельности студентов на систематической основе, привлечение талантливых студентов к научной работе, обучение их выполнению научно-исследовательских работ индивидуально и в коллективе, необходимые организационные, методические и материально-технические условия для реализации их научной и творческой деятельности. – создание условий;

– осуществлять научно-исследовательские работы в соответствии с утвержденным планом, обсуждать выполненные научно-исследовательские работы, рекомендовать их публикацию и внедрять их результаты в производство, обеспечивать эффективную интеграцию образования, науки и производства;

– рассмотрение учебной, научно-методической, научно-исследовательской, духовно-просветительской и организационно-методической работы преподавателей кафедры в их личных планах работы, изучение, обобщение и совершенствование деятельности опытных преподавателей, организация мероприятий, направленных на популяризацию или опыт;

1-й этаж

  1. Комната сбора анализов
  2. Моечная

3 Лаборатория имунногистохимии

  1. Биохимическая лаборатория
  2. ПЦР лаборатория
  3. Гистологическая учебная лаборатория
  4. Центр оценки теоритечиских знаний

2-й этаж

  1. Комната экспертная
  2. Комната дебрифинг
  3. Комната для обучения лапароскопическим навыкам
  4. Палата
  5. Детский реанимационный учебный кабинет
  6. Туалет перед операцией
  7. Кабинет учебной хирургии
  8. Кабинет реанимации при шоке
  9. Кабинет телемедицины
  10. Неотложная помощь
  11. Учебный родильный зал
  12. Детская легочно-сердечная реанимация
  13. Комната для изучения анатомических навыков
  14. Комната директора

  3-й этаж

  1. Кабинет для обучения стоматологическим навыкам
  2. Комната для подведения итогов
  3. Комната для обучения хирургическим навыкам
  4. Кабинет лабораторных навыков
  5. Кабинет челюстно-лицевой хирургии и оториноларингологии
  6. Травматологический кабинет
  7. Процедурный кабинет
  8. Аудитория
  9. Конференц-зал

31. Комната для персонала

Гости симуляционного центра

Виталис Риттер – KfW, портфельный менеджер, Нигора Карабаева – KfW, старший координатор проекта, Корнелия Беккер – менеджер проекта GIZ Health; Алия Джалмагамбетова, координатор проекта GIZ.

Студенты в процессе занятии

Практика легочно-сердечной реанимации

Лабораторное обучение

 Практические упражнения по анатомии

Лабораторная деятельность

Отработка практических навыков студентов в гистологическом учебно-аналитическом кабинете

Центр оценки теоретических знаний студентов

Комната гистологической лаборатории симуляционного центра

Учебный зал шоковой реанимации

Учебная операционная симуляционного центра

Выполнение студентами практических навыков в учебной операционной

Комната педиатрии для пересадки С.Л.Р

Комната педиатрии для пересадки С.Л.Р

Кабинет для обучения урологическим и проктологическим навыкам

Процесс обучения студентов практическим навыкам в кабинете акушерства и гинекологии

Кабинет защиты научно-исследовательских работ

Учебная лаборатория

Кабинет  обучения стоматологическим навыками

Процедурный кабинет

Кабинет по изучении родового процесса

Симулятор измерения артериального давления, сердечно-легочной реанимации, аускультации сердца и легких, определения пульса, реакции зрачка на свет

Видео

Знакомство гостей с кафедрой

НавигацияToggle Table of ContentToggle