Учебно-методический управление

Учебно-методический управление

Турдиев Машраб Рустамович

Начальник отдела

Сотрудники отдела

Хафизова Мухаррам Неъматиллоевна
Главный специалист
Тойиров Салимжон Султанович
Главный специалист
Хамроева Мухлиса Орзиевна
Ведущий специалист
Саидова Гулшод Каримовна
Диспетчер
Адилова Раъно Хамидовна
Методист
Икромова Гулшанда Кахрамон кизи
Методист
Азимова Диёра Хасановна
Диспетчер
Хасанова Хушвакт Бахшиллоевна
Инспектор

         Будущее любого общества определяется уровнем развития системы образования, которая является его неотъемлемой частью и жизненной необходимостью. Сегодня возник вопрос реформирования и совершенствования системы непрерывного образования нашей страны, идущей по пути самостоятельного развития, поднятия ее на новый качественный уровень, внедрения передовых педагогических и информационных технологий и повышения эффективности образования на уровень государственной политики. С принятием Закона «Об образовании» и «Национальной программы повышения квалификации» заложены основы современного обучения через систему непрерывного образования. В то время, когда Республика Узбекистан находится на пути построения демократического, правового и гражданского общества, главной целью и движущей силой проводимых реформ в сфере образования является воспитание всесторонне развитой личности.

          Президент уделяет большое внимание развитию образования, Указ Президента № ПП-2909 от 20.04.2017 «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования», Постановление № 1875 «О дальнейшем развитии системы изучения иностранных языков», Постановление № 4456 «О дальнейшем совершенствовании системы подготовки и аттестации высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров», № 2956 «О мерах по дальнейшему реформированию системы медицинского образования в Республике Узбекистан» и №3151 «О мерах по повышению качества подготовки кадров»,  Постановление Президента Республики Узбекистан от 8 октября 2019 года № ПФ-5847 «Об утверждении Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года» возлагает на каждого специалиста большую ответственность.

– Учебно-методический отдел является самостоятельной частью института и подчиняется проректору по воспитательной работе института.

 – В состав учебно-методического отдела входят учебный отдел, методический кабинет.

 -Учебно-методический отдел планирует и организует учебный процесс в институте, руководит и контролирует учебно-методическую работу кафедры, деканатов и факультетов.

          В настоящее время в учебно-методическом отделе института работают: начальник учебного отдела, 2 методиста, 2 главных специалиста, 1 ведущий специалист, 1 руководитель воспитательной работы, 1 диспетчер.

Задачи отдела

  1. Реализация законов Республики Узбекистан, Национальной программы обучения, указов Президента Республики Узбекистан, постановлений Олий Мажлиса и Кабинета Министров в области образования и воспитания подрастающего поколения.
  2. Нормативные документы высшего образования – Классификатор направлений и специальностей высшего образования, квалификационные требования к бакалаврам высшего образования, государственные образовательные стандарты «Требования к минимальному содержанию и уровню подготовки бакалавров и магистров по специальности».
  3. Унификация образовательных и профессиональных программ высшего образования, осуществление организационно-методического обеспечения мобильности и членства.
  4. Разработка основ формирования учебных планов и научных программ с учетом потребностей кадров.
  5. Применение зарубежного опыта в организации учебного процесса.
  6. Реализация приоритетов научно-технического и социально-экономического развития страны.
  7. Разработка мероприятий по широкому использованию современных информационно-компьютерных технологий.
  8. Подбор преподавателей на неполный рабочий день, контроль за их нагрузкой.
  9. Осуществление мероприятий, связанных с учебно-методической работой в институте, контроль за выполнением новых учебных планов со стороны кафедр, деканов и факультетов в соответствии с требованиями нового положения о высшем медицинском образовании.
  10. Контроль за выполнением графика учебного процесса, производственной практики и учебной практики кафедрой и деканами.
  11. Организовать разработку графика итоговых оценок учебного процесса по всем дисциплинам в соответствии с учебным планом. Изучить и учесть предложения и пожелания кафедр и деканов по этому поводу.
  12. Контроль за учебным процессом в рейтинговой системе оценки знаний обучающихся.
  13. Организация работы по совершенствованию и пересмотру учебных планов, контроль за их выполнением.
  14. Расписание занятий на семестр и учебный год.
  15. Контролировать точное и своевременное выполнение учебного процесса сотрудниками и студентами кафедры.
  16. Инструктаж преподавателей по методической работе кафедры.
  17. Обеспечение кафедр необходимыми программами и методическими разработками.
  18. Организация и контроль внедрения «Новых педагогических технологий» и «Интерактивных методов» в образовательный процесс.
  19. Проверка готовности кафедр к приему итоговой аттестации, участие в организации государственных аттестаций.
  20. На рассмотрение Ученого совета института, Совета ректората, Центральной методической комиссии вынести вопросы, связанные с воспитательной работой и подготовить проект решения, контролировать их выполнение.
  21. Контроль делопроизводства в учебном отделе, деканате и отделах.
  22. Обобщить отчеты деканата и кафедр за учебный год.
  23. Подготовка информации по поручению ректора института и проректора по учебной работе.
  24. Определение количества учебных часов по предметам в соответствии с учебным планом и контроль за его выполнением.

Учебно-методический отдел под руководством проректора по воспитательной работе совместно с деканатом и отделами      проводит следующую работу:

– обеспечение выполнения решений и указаний вышестоящих организаций, решений, приказов, указаний вышестоящих организаций, связанных с образовательным процессом;

-подготовка к утверждению учебных планов по специальностям бакалавриата и магистратуры, разработанных в институте в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;

– разработка и подготовка к утверждению рабочих учебных планов по специальностям бакалавриата и магистратуры по их учебным планам и дисциплинам;

– определение штатного расписания кафедр с учетом общей загруженности университета и контингента обучающихся, а также рекомендации по набору ППС в соответствии с положениями;

– выдвижение кандидатов на утверждение Министерством глав государственных аттестационных комиссий;

– рекомендует составы государственных аттестационных комиссий и контролирует их деятельность;

-рассматривать и контролировать обеспечение учебниками, учебными пособиями и другой литературой обучающихся по блокам учебных планов в соответствии с государственными стандартами;

– предоставление полных учебно-методических комплексов предметов в учебных планах, их актуализация;

– контролировать и контроль знаний студентов по рейтинговой системе, формирование их письменных работ и соблюдение регламента;

-разработка годовых и календарных планов работы по повышению квалификации и академического уровня преподавателей;

-разработка и контроль годовых планов работы по повышению квалификации педагогов;

– подготовка материалов для Ученого совета по открытию новых кафедр, факультетов, специальностей;

-аттестация лаборантов под руководством проректора по учебной работе совместно с отделом кадров;

– контролирует подготовку деканатов и кафедр к новому учебному году т.д.

           Следует отметить, что масштабные реформы, проводимые сегодня нашей страной, направлены на обеспечение молодежи достаточных условий для углубленного познания и дальнейшего изучения секретов профессии. Поэтому мы должны вносить большой вклад в развитие нашей страны, наряду с формированием своих знаний и навыков, эффективно используя возможности, созданные для молодежи.