КАФЕДРА АНАТОМИИ, КЛИНИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ (ОПЕРАТИВНОЙ ХИРУРГИИ И ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ) КАК БАЗА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОСНОВАМ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ (КТ И МРТ АНАТОМИИ)

Вестник фундаментальной и клинической медицины, 2024 (2), №8

Тема статьи

КАФЕДРА АНАТОМИИ, КЛИНИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ (ОПЕРАТИВНОЙ ХИРУРГИИ И ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ) КАК БАЗА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОСНОВАМ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ (КТ И МРТ АНАТОМИИ) (13-17)

Авторы

Харибова Е.А.

Учреждение

Бухарский государственный медицинский институт

Аннотация

Данная работа посвящена вопросам совершенствования преподавания ана-томии и клинической анатомии (хирургической и топографической). В ней представлен опыт преподавания на кафедре анатомии, клинической анатомии (оперативной хирургии и топо-графической анатомии) Бухарского государственного медицинского университета имени Абу Али ибн Сино с использованием компьютерных и магнитно-резонансных томограмм на лекци-онных и практических занятиях. Обсуждаются возможности и методические основы исполь-зования компьютерной и магнитно-резонансной томографии в лекционном и практическом преподавании. Показано, что регулярное использование компьютерных и магнитно-резонансных томограмм в качестве наглядных учебных пособий является важным фактором успешного изучения клинической анатомии в области системной и топографической анато-мии, что является одной из ключевых образовательных задач анатомии и клинической анато-мии (хирургической и топографической анатомии).

Ключевые слова

анатомия и клиническая анатомия (оперативная хирургия и топогра-фическая анатомия), учебный процесс, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография.

Литературы

  1. Sh.J. Teshayev, E.A. Kharibova. Odam anatomiyasi Atlas 2-volume publishing house "Bi Tu Bi" Tashkent. 2020. -660с.
  2. Китаев В.М. Методы лучевой диагностики: приоритеты применения. Вестник Национального медико хирургического центра им. Н.И. Пирогова. 2007; 2(1): 122–6.
  3. Итинсон К.С. Инновационное обучение медицине на основе визуальных технологий. Karelian Scientific Journal. 2020; 9(1): 16–8.
  4. Косулин А.В., Багатурия Г.О., Пашко А.А., Булатова И.А. Современные методы визуализации в преподавании топографической анатомии. FORCIPE. 2019; 2(2): 35.
  5. Попова Ю.Н. Современные методы визуализации в морфологических преподавании дисциплин. FORCIPE. 2020; 3(1): 33–6.
  6. Карелина Н.Р., Хисамутдинова А.Р., Артюх Л.Ю., Денисова Г.Н. Преподавание дисциплины «Анатомия человека» в новых условиях в период эпидемии COVID-2019. Педиатр. 2020; 11(3): 13–22. DOI: 10.17816/PED11313-22. EDN BHRMCU.
  7. Коломиец О.М., Голубчикова М.Г. Концептуальные положения развития учебной самостоятельности студентов в образовательном процессе. Мир науки, культуры, образования. 2019; 1(74): 306–8.
  8. Оганесян М.В., Шумак А.В., Болотская А.А. Диагностика и формирование мотивации у будущих врачей при изучении учебной дисциплины «Анатомия человека». Мир науки, культуры, образования. 2019; 1(74): 309–11.
  9. Джеймс Ф. Гриффис, Харри К. Генант, Томас М. Линк. Визуализация костей — ближе всего к искусству в медицине. Остеопороз и остеопатии. 2013; 1: 39–45.
  10. Алешкевич А.И., Рожковская В.В., Сергеева И.И. и др. Основы и принципы лучевой диагностики. Минск: БГМУ; 2016.
  11. Королюк И.П., Линденбратеи Л.Д. Компьютерная томография. Магнитно резонансный метод. В кн.: Лучевая диагностика. М.: БИНОМ; 2013: 78–89, 126-37.
  12. Куликова О.Е. Различия между КТ и МРТ. МедСевен: сайт диагностического центра. Доступен https://www.moskvia.ru/article/kt-mrt по: (дата обращения 28.07.2022).
  13. Черняев А.П., Волков Д.В., Лыкова Е.Н. Компьютерная томография. В кн.: Физические методы медицинской визуализации диагностике. М.: в ООП физического факультета МГУ; 2019: 36–53.
  14. Ковалев А.В., Кинле А.Ф., Коков Л.С. и др. Реальные возможности посмертной лучевой диагностики в практике судебно медицинского эксперта. Consilium Medicum. 2016; 18(13): 9–25.
  15. Карелина Н.Р., Соколова И.Н., Хисамутдинова А.Р. Анатомия человека в графологических структурах. Учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2018. EDN ZRRKPF.
  16. Ополовникова К., Харибова Е. Сравнительная возрастная характеристика околоносовых пазух в постнатальном онтогенезе (обзор литературы) //Общество и инновации. – 2021. – Т. 2. – №. 6/S. – С. 1-8.
  17. Камалова Ш. М., Харибова Е. А. Изменения антропометрических параметров физического развития детей со сколиозом //Общество и инновации. – 2021. – Т. 2. – №. 2/S. – С. 424-432.
  18. Нечай В.В., Харибова Е.А, Лазарева О.А., Панькуш А.М. ПРИМЕНЕНИЕ ОКРАШЕННЫХ МАСС НА ОСНОВЕ СУПЕРГИПСА ДЛЯ ПЕРФУЗИИ СОСУДИСТОГО РУСЛА ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ПЕРЕД ПЛАСТИНАЦИЕЙ // Современные проблемы науки и образования. – 2007. – № 5.
  19. Иванова Н.В., Мурашов О.В., Прокофьев М.С. Использование «Anatomage Table» для изучения вариативной анатомии. Вестник Новгородского государственного университета. 2020; 4(120): 13–6.
  20. Щеглов Б.О., Безуленко Н.И., Атащиков С.А., Щеглова С.Н. Виртуальный атлас персонифицированной анатомии человека «SkiaAtlas» и возможности его применения. Вестник НГУ. 2020; 18(1): 84–93

СТАТЬИ