Вестник фундаментальной и клинической медицины, 2022 №4
Тема статьи
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ СРЕДИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ И НЕМЕДИЦИНСКИХ ДИСЦИПЛИН (90-94)
Авторы
Зикирова Азиза Ибодилло кизи , Усербаева Роза Куралбаевна , Хасанова Мехрангиз Шухратовна
Учреждение
Университета AKFA, Узбекистан, г. Ташкент Ташкентская медицинская академия, Узбекистан, г. Ташкент
Аннотация
Тревога - это эмоция, характеризующаяся чувством напряжения, тревожными мыслями и физическими изменениями, такими как повышение кровяного давления. Люди с тревожными расстройствами обычно имеют повторяющиеся навязчивые мысли или беспокойство. Рост интереса к изучению влияния тревожности на академическую успеваемость у студентов-медиков побудил нас провести исследование с основой для сравнения по выявлению уровня тревожности у студентов разных специальностей относительно студентов-медиков на уровне Ташкента, Узбекистан. По результатам исследования студенты, обучающиеся в медицинских вузах, имеют легкий или умеренный уровень тревожности (48,5483 балла по шкале Zung SAS), в то время как студенты немедицинских специальностей имели нормальный уровень тревожности (44,3 балла по шкале Zung SAS). Среди немедицинских специальностей студенты, обучающиеся в школе искусств и гуманитарных наук, показали более высокие баллы (44,85 балла в среднем) по данной шкале, а самый низкий результат (42,78 балла в среднем) был получен среди студентов факультета естественных наук. Также среди студентов всех специальностей было отмечено предварительные факторы, вызывающие тревогу.
Ключевые слова
тревожность, уровень тревожности, стресс, специальность, медицинский вуз, студенты-медики, опрос, сопутствующие факторы, влияние
Литературы
- Zung W. W. (1971). A rating instrument for anxiety disorders. Psychosomatics, 12(6), 371–379. https://doi.org/10.1016/S0033-3182(71)71479-0
- Quek TT, Tam WW, Tran BX, Zhang M, Zhang Z, Ho CS, Ho RC. The Global Prevalence of Anxiety Among Medical Students: A Meta-Analysis. Int J Environ Res Public Health. 2019 Jul 31;16(15):2735. https://doi.org/10.3390/ijerph16152735
- Rosenthal, J. M., & Okie, S. (2005). White coat, mood indigo--depression in medical school. The New England journal of medicine, 353(11), 1085–1088. https://doi.org/10.1056/NEJMp058183
- Jafri SAM, Zaidi E, Aamir IS, et al. Stress Level Comparison of Medical and Non-medical Students: A Cross-Sectional Study done at Various Professional Colleges in Karachi, Pakistan. Acta Psychopathol. 2017, 3:2. http://dx.doi.org/10.4172/2469-6676.100080
- Haded H. A, Othman M, Alrohaili I, Barzaiq M, Tukhi M, Olfat M. The Prevalence of Depression and Anxiety Among Medical Students in Taibah University During the COVID-19 Pandemic: A Cross-Sectional Study. Biosci Biotech Res Asia 2022;19(3). http://dx.doi.org/10.13005/bbra/3025
- McDowell, I. (2006). Measuring health: a guide to rating scales and questionnaires third edition (3rd ed.). Oxford University Press.
- Mokal S, Bhalerao A, Bhalerao M, Vikhe BB. Assessment of stress and anxiety in the first year MBBS student in tertiary care hospital in rural area. Natl J Physiol Pharm Pharmacol 2020;10(10):851-854. http://dx.doi.org/10.5455/njppp.2020.10.06160202026062020
- Alrashed, F.A.; Alsubiheen, A.M.; Alshammari, H.; Mazi, S.I.; Al-Saud, S.A.; Alayoubi, S.; Kachanathu, S.J.; Albarrati, A.; Aldaihan, M.M.; Ahmad, T.; et al. Stress, Anxiety, and Depression in Pre-Clinical Medical Students: Prevalence and Association with Sleep Disorders. Sustainability 2022, 14, 11320. https://doi.org/10.3390/su141811320