СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ СРЕДИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ И НЕМЕДИЦИНСКИХ ДИСЦИПЛИН

Вестник фундаментальной и клинической медицины, 2022 №4

Тема статьи

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ СРЕДИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ И НЕМЕДИЦИНСКИХ ДИСЦИПЛИН (90-94)

Авторы

Зикирова Азиза Ибодилло кизи , Усербаева Роза Куралбаевна , Хасанова Мехрангиз Шухратовна

Учреждение

Университета AKFA, Узбекистан, г. Ташкент Ташкентская медицинская академия, Узбекистан, г. Ташкент

Аннотация

Тревога - это эмоция, характеризующаяся чувством напряжения, тревожными мыслями и физическими изменениями, такими как повышение кровяного давления. Люди с тревожными расстройствами обычно имеют повторяющиеся навязчивые мысли или беспокойство. Рост интереса к изучению влияния тревожности на академическую успеваемость у студентов-медиков побудил нас провести исследование с основой для сравнения по выявлению уровня тревожности у студентов разных специальностей относительно студентов-медиков на уровне Ташкента, Узбекистан. По результатам исследования студенты, обучающиеся в медицинских вузах, имеют легкий или умеренный уровень тревожности (48,5483 балла по шкале Zung SAS), в то время как студенты немедицинских специальностей имели нормальный уровень тревожности (44,3 балла по шкале Zung SAS). Среди немедицинских специальностей студенты, обучающиеся в школе искусств и гуманитарных наук, показали более высокие баллы (44,85 балла в среднем) по данной шкале, а самый низкий результат (42,78 балла в среднем) был получен среди студентов факультета естественных наук. Также среди студентов всех специальностей было отмечено предварительные факторы, вызывающие тревогу.

Ключевые слова

тревожность, уровень тревожности, стресс, специальность, медицинский вуз, студенты-медики, опрос, сопутствующие факторы, влияние

Литературы

  1. Zung W. W. (1971). A rating instrument for anxiety disorders. Psychosomatics, 12(6), 371–379. https://doi.org/10.1016/S0033-3182(71)71479-0
  2. Quek TT, Tam WW, Tran BX, Zhang M, Zhang Z, Ho CS, Ho RC. The Global Prevalence of Anxiety Among Medical Students: A Meta-Analysis. Int J Environ Res Public Health. 2019 Jul 31;16(15):2735. https://doi.org/10.3390/ijerph16152735
  3. Rosenthal, J. M., & Okie, S. (2005). White coat, mood indigo--depression in medical school. The New England journal of medicine, 353(11), 1085–1088. https://doi.org/10.1056/NEJMp058183
  4. Jafri SAM, Zaidi E, Aamir IS, et al. Stress Level Comparison of Medical and Non-medical Students: A Cross-Sectional Study done at Various Professional Colleges in Karachi, Pakistan. Acta Psychopathol. 2017, 3:2. http://dx.doi.org/10.4172/2469-6676.100080
  5. Haded H. A, Othman M, Alrohaili I, Barzaiq M, Tukhi M, Olfat M. The Prevalence of Depression and Anxiety Among Medical Students in Taibah University During the COVID-19 Pandemic: A Cross-Sectional Study. Biosci Biotech Res Asia 2022;19(3). http://dx.doi.org/10.13005/bbra/3025
  6. McDowell, I. (2006). Measuring health: a guide to rating scales and questionnaires third edition (3rd ed.). Oxford University Press.
  7. Mokal S, Bhalerao A, Bhalerao M, Vikhe BB. Assessment of stress and anxiety in the first year MBBS student in tertiary care hospital in rural area. Natl J Physiol Pharm Pharmacol 2020;10(10):851-854. http://dx.doi.org/10.5455/njppp.2020.10.06160202026062020
  8. Alrashed, F.A.; Alsubiheen, A.M.; Alshammari, H.; Mazi, S.I.; Al-Saud, S.A.; Alayoubi, S.; Kachanathu, S.J.; Albarrati, A.; Aldaihan, M.M.; Ahmad, T.; et al. Stress, Anxiety, and Depression in Pre-Clinical Medical Students: Prevalence and Association with Sleep Disorders. Sustainability 2022, 14, 11320. https://doi.org/10.3390/su141811320

СТАТЬИ