Вестник фундаментальной и клинической медицины, 2022 №4
Тема статьи
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОЗНАННОСТИ С УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ И НЕМЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ (206-210)
Авторы
Хасанова Мехрангиз Шухратовна, Зикирова Азиза Ибодилло Кизи, Усербаева Роза Куралбаевна, Валиулин Рашид Ильдарович
Учреждение
Ташкентская медицинская академия, Узбекистан, г.Ташкент AKFA University, Узбекистан, г.Ташкент
Аннотация
В последние годы подходы, основанные на осознанности, становятся все более актуальными в клинических группах населения. Соответственно, наличие надежных эмпирических показателей критически важно. Не является секретом, что процесс образования в медицинских образовательных учреждениях и, в свою очередь, врачебная деятельность отличаются своеобразной сложностью и особой ответственностью. Было установлено, что студенты-медики подвергаются повышенному личностному и профессиональному стрессу в годы обучения, что приводит к повышению нагрузки на свое психическое здоровье. Важно поддерживать психическое здоровье этой группы, чтобы обеспечить общий баланс здоровья, а также помочь им в выполнении обязанностей по уходу за пациентами и обеспечению их безопасности. В этой статье приведены данные по состоянию осознанности и уровня тревоги среди студентов – медиков и студентов немедицинской сферы в сравнительном аспекте. Благодаря исследованию была установлена взаимосвязь между уровнем осознанности и тревожности.
Ключевые слова
осознанность, психическое здоровье, аффективное состояние медицинских студентов, тревожность, сравнительный анализ.
Литературы
- Sekhar P, Tee QX, Ashraf G, Trinh D, Shachar J, Jiang A, Hewitt J, Green S, Turner T. Mindfulnessbased psychological interventions for improving mental well-being in medical students and junior doctors. Cochrane Database of Systematic Reviews 2021, Issue 12. Art. No.: CD013740. DOI: 10.1002/14651858.CD013740.pub2.
- Ahmed M. Alzahrani, A. H. (2020). The interplay between mindfulness, depression, stress and academic performance in medical students: A Saudi perspective. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0231088.
- Atefeh Ahmadia, M. S. (2014). Mindfulness and Related Factors among Undergraduate Students. Procedia - Social and Behavioral Sciences 159, p. 6.
- Dyakov D.G., S. A. (2019). Mindfulness Practices in the Development of the Cognitive Sphere: assessment of the Short-term effectiveness of the Mindfulness-Based Cognitive Therapy program.
- Dyrbye LN, T. M. (2006). Systematic review of depression, anxiety, and other indicators of psychological distress among US and Canadian medical students. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/16565188/.
- Goleman D., D. R. (2018). Altered character traits. How meditation changes your mind, brain and body. https://scales.arabpsychology.com/s/zung-self-rating-anxiety-scale-sas/. (n.d.).
- Mindfulness and Mindfulness Questionnaire, MAAS. (n.d.). https://psytests.org/result?v=hrdM2B&ysclid=lb0r9d2mo4948334191.
- Puthran R, Z. M. (2016). Prevalence of depression amongst medical students: a meta‐analysis.
- Tyssen R, R. J. (2004). Help-seeking for mental health problems among young physicians: is it the most ill that seeks help? https://www.springer.com/journal/127.