СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОЗНАННОСТИ С УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ И НЕМЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ

Вестник фундаментальной и клинической медицины, 2022 №4

Тема статьи

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОЗНАННОСТИ С УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ И НЕМЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ (206-210)

Авторы

Хасанова Мехрангиз Шухратовна, Зикирова Азиза Ибодилло Кизи, Усербаева Роза Куралбаевна, Валиулин Рашид Ильдарович

Учреждение

Ташкентская медицинская академия, Узбекистан, г.Ташкент AKFA University, Узбекистан, г.Ташкент

Аннотация

В последние годы подходы, основанные на осознанности, становятся все более актуальными в клинических группах населения. Соответственно, наличие надежных эмпирических показателей критически важно. Не является секретом, что процесс образования в медицинских образовательных учреждениях и, в свою очередь, врачебная деятельность отличаются своеобразной сложностью и особой ответственностью. Было установлено, что студенты-медики подвергаются повышенному личностному и профессиональному стрессу в годы обучения, что приводит к повышению нагрузки на свое психическое здоровье. Важно поддерживать психическое здоровье этой группы, чтобы обеспечить общий баланс здоровья, а также помочь им в выполнении обязанностей по уходу за пациентами и обеспечению их безопасности. В этой статье приведены данные по состоянию осознанности и уровня тревоги среди студентов – медиков и студентов немедицинской сферы в сравнительном аспекте. Благодаря исследованию была установлена взаимосвязь между уровнем осознанности и тревожности.

Ключевые слова

осознанность, психическое здоровье, аффективное состояние медицинских студентов, тревожность, сравнительный анализ.

Литературы

  1. Sekhar P, Tee QX, Ashraf G, Trinh D, Shachar J, Jiang A, Hewitt J, Green S, Turner T. Mindfulnessbased psychological interventions for improving mental well-being in medical students and junior doctors. Cochrane Database of Systematic Reviews 2021, Issue 12. Art. No.: CD013740. DOI: 10.1002/14651858.CD013740.pub2.
  2. Ahmed M. Alzahrani, A. H. (2020). The interplay between mindfulness, depression, stress and academic performance in medical students: A Saudi perspective. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0231088.
  3. Atefeh Ahmadia, M. S. (2014). Mindfulness and Related Factors among Undergraduate Students. Procedia - Social and Behavioral Sciences 159, p. 6.
  4. Dyakov D.G., S. A. (2019). Mindfulness Practices in the Development of the Cognitive Sphere: assessment of the Short-term effectiveness of the Mindfulness-Based Cognitive Therapy program.
  5. Dyrbye LN, T. M. (2006). Systematic review of depression, anxiety, and other indicators of psychological distress among US and Canadian medical students. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/16565188/.
  6. Goleman D., D. R. (2018). Altered character traits. How meditation changes your mind, brain and body. https://scales.arabpsychology.com/s/zung-self-rating-anxiety-scale-sas/. (n.d.).
  7. Mindfulness and Mindfulness Questionnaire, MAAS. (n.d.). https://psytests.org/result?v=hrdM2B&ysclid=lb0r9d2mo4948334191.
  8. Puthran R, Z. M. (2016). Prevalence of depression amongst medical students: a meta‐analysis.
  9. Tyssen R, R. J. (2004). Help-seeking for mental health problems among young physicians: is it the most ill that seeks help? https://www.springer.com/journal/127.

СТАТЬИ